Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Воспитание будущего читателя
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7 


Перед началом художественной части занятия дети произносят закличку:

`Раз, два, три, четыре, пять -
Будем сказку рисовать`.

Тем самым они настраиваются на что-то необычайное, какое-то волшебство, когда на чистом листе вдруг возникает какое-то изображение.

Дети с родителями садятся за столы. Перед ними - альбомный лист, на котором они будут рисовать, акварельные краски, кисточка, баночка с водой и листок-палитра - все как у настоящих художников.

Чтобы сконцентрировать внимание детей, педагог звонит в колокольчик. Затем педагог делает короткое вступление, стараясь заинтересовать детей, пробудить в них эмоциональный резонанс. Дети охотно откликаются на вопросы педагога, направляющие их к размышлению над тем, как нарисовать тот или иной персонаж или предмет. Вопросами `На что это похоже? Какого цвета? В чем отличие? В чем сходство? Какое настроение?` - педагог вызывает живую реакцию детей на изображаемый предмет. Например, при изображении цыпленка педагог спрашивает: `Из чего рождается цыпленок?` Ответ: `Из яйца`. Яйцо - это овал. Форма цыпленка похожа на овал. Рисуем несколько желтых овальчиков. К овалам пририсуем клювики, ножки. Получились цыплята. Цыпленок вырос - стал курицей. Курица - тоже овал, только большой. Пририсуем клюв, ножки, гребешок, хвостик. При показе педагог широко пользуется словом, называя каждое движение, выбирая доступные каждому возрасту приемы, опираясь на желание детей подражать взрослому.

Роль педагога - быть путеводителем. В меру своих сил ребенок повторяет за педагогом его рисунок, часто дополняя его своими деталями и меняя по своему желанию цвет и композицию. Дети совершенно свободны в своем желании самостоятельно нарисовать предлагаемый предмет или персонаж. Педагог дает только рисунок-схему, помогая ребенку в создании своего собственного образа, своего настроения. Это первая ступенька к обучению. Со стороны детей наблюдается скорее не подражание, а сотворчество, так как часто они своими рисунками подсказывают педагогу наиболее простой, обобщенный способ создания того или иного образа.

Уже на первых этапах возникает творческая атмосфера радости от результатов работы.

Метод, которым пользуется педагог, - это одобрение, похвала, только позитивная оценка. Главное - вдохновить, заметить достоинство в рисунке, ни в коем случае не сравнивать ни с кем, только с самим собой, со своими достижениями, создать доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок ушел с занятий с чувством удовлетворения от сделанной работы.

В процессе занятий вырабатывается ряд постепенно усложняющихся приемов, и на каждом занятии используется накопленный ранее опыт, чтобы ребенок мог без труда повторить в своей работе.

Большое внимание, особенно на первых порах, уделяется правильной постановке руки, позе ребенка. Он постепенно учится пользоваться кистью, акварельными красками (акварелью рисуем без предварительной разметки карандашом), водой, палитрой, ориентироваться на листе бумаги. Знакомство с новым материалом для него - открытие.

Каждая возрастная группа занимается по своей программе. Трехлетние дети знакомятся с материалом, учатся узнавать краски, различать теплые и холодные цвета, овладевают изображением линий, штрихов, простых форм (пятно, круг, овал, прямоугольники), учатся делать несложные рисунки с помощью этих форм. Дети часто дополняют свои рисунки словами, в которых еще раз проигрывают изображенные образы.

В группе четырех лет дети учатся смешивать краски, получают понятие о спектре, учатся закрывать целиком фон, воспринимать настроение цвета. Движения руки становятся более преднамеренными.

При рассмотрении предмета, выполняющего роль натуры, мы обращаем внимание на расположение, цвет и форму его частей, выделяем общие признаки и характерные особенности. Постепенно развивается способность замечать, сравнивать, различать предметы.

При этом педагог продолжает напоминать, как правильно держать кисть, как пользоваться краской. В процессе работы педагог старается подойти к каждому ребенку и индивидуально помочь, когда возникает в чем-либо затруднение.

"Дошкольное образование"

 1  2  3  4  5  6  7 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru