Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

"Борис Годунов"
<<назад
 1  2  3  4  5  6 

Имеется и отдельное издание: `Борис Годунов` М. П. Мусоргского: Оперное либретто / Вступ. ст. А Курима н.-4-е изд.-М.: Музыка, 1982.-72 с.

Проникнуть в музыкальный мир оперы `Борис Годунов` поможет книга: Оперы М. П. Мусоргского: Путеводитель. - М.: Музыка, 1980.-176 с.
Не утратила своего значения и статья А. Луначарского `Борис Годунов` Мусоргского`, написанная в 1920 г. в связи с постановкой на сцене Большого театра. Анализируя оперу, Луначарский показывает, как Мусоргский, не изменяя в целом замысла Пушкина, усиливает роль народа, делает его героем произведения. Луначарский выделяет два важных качества оперы - ее реализм и `величие содержания` (см.: Луначарский А. В мире музыки.-М.: Сов. композитор, 1958, с. 59-65).

Об опере Мусоргского `Борис Годунов` интересный материал имеется в книгах:
100 опер: История создания. Сюжет. Музыка.-7-е изд. доп.-Л.: Музыка, 1981.- 488 с.;
Оперные либретто: В 2-х т.-М.: Музыка, 1978.- Т. 1. Русская опера и опера народов СССР.-591 с.;
Крунтяева Т., Розанов А. 25 оперных шедевров.-Л.: Музыка, 1980.- 191 с., ил.

В ряде книг рассматривается вопрос о творческом соотношении драмы Пушкина и оперы Мусоргского. Во всех этих работах, адресованных подготовленному читателю, есть главы, посвященные опере `Борис Годунов`, где содержится интересный и доступный читателю, неимеющему специального музыкального образования, материал о том, как Мусоргский `перевел` на язык музыки гениальный текст Пушкина. Назовем следующие издания:
Фрид Э. М. П. Мусоргский: Проблемы творчества.-Л.: Музыка, 1981.-181 с.; Ширинян Р. Оперная драматургия Мусоргского.-М.: Музыка, 1981.-284 с., кл., нот.; Ширинян Р. Эволюция оперного творчества Мусоргского.-М.: Музыка, 1973.-158 с.-(В помощь педагогу-музыканту), Шлифштейн С. Мусоргский: Художник. Время. Судьба.-М.: Музыка, 1975.-355 с.
Внимание широких кругов любителей музыки привлечет книга Л. Орловой `Мусоргский в Петербурге` (Л.: Лениздат, 1974.-238 с., ил.), где имеется глава `Я жил `Борисом` - о создании оперы и борьбе за ее сценическое воплощение.

Исполнению Шаляпиным партии Бориса Годунова и других ролей в опере Мусоргского посвящено много работ, Это в главы в популярных очерках, и статьи, и воспоминания.
В книге В. Дмитриевского `Великий артист` документальная повесть о жизни и творчестве Ф. И. Шаляпина` (Л.: Музыка, 1973.-216 с.) значительное место занимает рассказ о подготовке Шаляпиным партии Бориса Годунова в опере Мусоргского, о той помощи, которую ему оказал в этом историк В. О. Ключевский, о первом выступлении в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова и о триумфальных гастролях за рубежом.
Ряд страниц в книге В. Дмитриевского `Шаляпин в Петербурге-Петрограде` (Л.: Лениздат, 1976.-263 с.) посвящен выступлениям Шаляпина в частной опере С. И. Мамонтова в роли Бориса Годунова, гастрольным поездкам певца в Европу.

Книга М. Янковского `Шаляпин` (Л.: Искусство, 1972.-374 с.) вышла в серии `Жизнь в искусстве` и охватывает весь жизненный и творческий путь артиста. Автор пишет о том, что уже в самый ранний период своей певческой деятельности (Тифлис, 1892-1893 гг.) Шаляпин проявлял интерес к опере `Борис Годунов`. Рассказывается о работе певца над образом Бориса Годунова летом 1898 г., о сценическом воплощении этого образа.
О Шаляпине в роли Бориса Годунова говорится в 12-й главе книги: Гозепнуд А. Русский оперный театр на рубеже XIX-XX веков и Ф. И. Шаляпин. 1890-1904.- Л.: Музыка, 1974.-264 с.
Интересный материал содержится в издании: Федор Иванович Шаляпин: В 3-х т. (М.: Искусство, 1976-1979).

В первом томе помещены `Страницы моей жизни` - автобиографическая книга Шаляпина, где певец вспоминает о проведенном вместе с С. В. Рахманиновым лете на даче, когда он приступил к изучению оперы Мусоргского.
В вошедшей в первый том книге `Маска и душа` Шаляпин вспоминает еще об одной своей роли в `Борисе Годунове` - Варлааме, воссозданном Мусоргским, по словам певца, `с потрясающей силой`. В воспоминаниях и письмах Шаляпина, помещенных в первом томе, речь идет также о его участии в гастролях труппы С. П. Дягилева в 1907-1908 гг.

 1  2  3  4  5  6 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru