Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

"Борис Годунов"
<<назад
 1  2  3  4  5  6 

Из материалов второго тома назовем статью Л. Мамонтова `Шаляпин и Мамонтов`, воспоминания художника К. Коровина `Шаляпин. Встречи и совместная жизнь`, `Воспоминания об отце` И. Шаляпиной, где содержатся некоторые сведения о Шаляпине - исполнителе роли Бориса Годунова. Среди материалов тома помещена статья А. Амфитеатрова `Борис Годунов` в Милане`.

Во всех трех томах много портретов Шаляпина в ролях Бориса Годунова и Варлаама, в том числе портрет кисти Головина `Ф. Шаляпин в роли Бориса Годунова`, эскизы декораций А. Головина и др., рисунки самого артиста.
В книге `Александр Бенуа размышляет` (М.: Сов. художник, 1968.-749 с.) художник и теоретик искусства А. Бенуа вспоминает, как покорила опера Мусоргского музыкальный мир Европы весной 1908 г., `когда Шаляпин мог развернуться в своей лучшей роли (в лучшей роли всего русского оперного репертуара)`. Спектакль поразил невиданной красотой и силой - `Декорации, по эскизам Головина, Юона и меня, удались на славу и создавали надлежащую атмосферу`.

Назовем также книгу А. Бенуа `Мои воспоминания` (М.: Наука, 1980.-Кн. 4-5.-473 с.), где есть глава `Париж `Борис Годунов`.
С искусством художника А. Головина знакомит альбом `Александр Головин` (Сост. И. Гофман.-М.: Изобраз. искусство, 1981.-191 с.), где помещены также портреты Шаляпина.
Интересный материал имеется в книге Л. Раскина `Шаляпин и русские художники` (Л.; М.: Искусство, 1963.-163 с.). Автор освещает отношения Шаляпина со многими художниками, специальный раздел посвящен А. Головину. Среди иллюстраций - портрет Головина `Ф. Шаляпин в роли Бориса Годунова`, автопортреты Шаляпина.
А. Бассехес в книге `Театр и живопись Головина` (М.: Изобраз. искусство, 1976.- 156 с.) рассказывает о декорациях и эскизах Головина к опере `Борис Годунов`, о проникновении художника в творческий мир Пушкина и Мусоргского.

Для Пушкина, Мусоргского, Шаляпина, Головина важнейшими источниками в работе над `Борисом Годуновым` были классические труды Н. М. Карамзина. Современный читатель может сопоставить версию Карамзина с пушкинской, обратившись к главе `Истории Государства Российского` - `Царство Бориса Годунова` в кн.: Карамзин Н. Избранные сочинения. - М.; Л.:
Худож. лит., 1964.-Т. 2.-591 с.; Карамзин Н. Избранные произведения.-Л.: Лениздат, 1980.-190 с.- (Школ. серия).
Характеристика Бориса Годунова и его правления содержится также в работах В. Ключевского, помогавшего Шаляпину в создании образа царя Бориса (см. кн.: Ключевский В. Сочинения.-М.: Госполитиздат, 1957.-Т. 3-426с.).
Точка зрения науки на личность и деятельность Бориса Годунова нашла отражение в книге: Скрынников Р. Борис Годунов. - М.: Наука, 1983.-192 с., ил.
Сохранились грамзаписи голоса Шаляпина: Монологи Бориса (пролог, 2-е д.); Сцена прощания с сыном и смерть Бориса (4-е д.); Монолог Пимена (1-е д.); Рассказ Пимена (4-е д.); Песня Варлаама (1-е д.). См.: `Искусство Шаляпина`, 1-3, 5-7 пл.
Характеристика исполнителей главных партий оперы `Борис Годунов` имеется в сборнике: Мастера Большого театра: Нар. артисты СССР. - М.: Сов. композитор, 1976.-693 с.

 1  2  3  4  5  6 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru