Итак, проблема взаимоотношения человека, природы и общества стояла на всех этапах развития человечества, но особой остроты достигла на пороге третьего тысячелетия. Мое видение этой проблемы заключается в "экологии общения", "экологии родной культуры", "экологии души" на основе принципа интегративно-гуманитарного подхода. Как учитель я вижу, какова должна быть моя роль, моя позиция в ее решении. Потому суть своей педагогической концепции я определяю следующим образом: формировать в учащихся потребность бережного отношения к миру природы, сохранению родной речи, культурных ценностей, ставших достоянием нации, народа, растить человека духовным, обогащенным культурой. Трудно измерить результаты подобной работы цифрами или таблицами. Не лучшей ли наградой будут восторженные глаза детей, их реплики: "Как здорово! Не хочется, чтобы урок кончался". Отрывки из сочинений: "Совсем иначе теперь воспринимаю героя и автора, хочется еще раз перечитать книгу"; сетования родительницы: "Последние деньги выпросила дочь и купила собрание поэтов серебряного века. Теперь каждый вечер нам с отцом читает". Жизнь чуть стала светлее от этих искорок добра и понимания. О.Писарева, учитель русского языка и литературы. |