Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Вступительные экзамены: стратегия и тактика подготовки и сдачи
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7 


При подготовке к экзамену и составлении конспекта необходимо учитывать Ваши индивидуальные особенности и тип памяти:

  • если у вас зрительный тип памяти, тогда следует уделить особое внимание внешней форме вашего краткого конспекта - недопустим небрежный, неразборчивый, мелкий почерк. Конечно, аккуратный конспект потребует несколько большего времени, но в итоге время на заучивание сократится, и вы эффективнее подготовитесь к экзамену;

  • если у вас слуховой тип памяти, следует проговаривать наиболее важную часть материала, возможно даже использовать магнитофон для подготовки;

  • если же преобладающим у вас является моторный тип памяти, то конспект нужно переписать несколько раз, причем каждый раз надо вычеркивать то, что вы уже выучили достаточно хорошо, оставляя для переписывания только самое необходимое для запоминания.

    Кстати, у большинства людей все типы памяти достаточно хорошо развиты (но, как правило, один или два несколько преобладают), поэтому не следует пренебрегать всеми этими несложными правилами запоминания.
    Еще один совет - не надейтесь на конспект товарища, даже если он у него очень хороший и вам такой никогда не сделать. Собственный конспект оказывается всегда гораздо полезнее.

    Основное отличие ВУЗовского устного экзамена от школьного состоит в том, что в большинстве школ (но, конечно, не во всех) во время экзамена учителя выясняют, что же знает экзаменуемый. Если хотя бы что-то знает, ставят "удовлетворительно", если ученик, кроме этого знает еще что-то, оценку повышают до "хорошо" и так далее.

    В ВУЗах (но, опять-таки, не во всех) преподаватели на экзамене выясняют то, чего не знает абитуриент. Если он чего-то не знает, оценку снижают до четверки, обнаруживается еще какой-нибудь пробел, оценка еще понижается и так далее. Чтобы получить "2" на вступительном экзамене, необходимо полное незнание нескольких разделов курса. Экзаменаторы при затруднениях в ответе обычно все-таки помогают экзаменующемуся вспомнить нужную тему, частично указывают путь к правильному решению и только после того, как обнаруживается, что подсказки помогают плохо, со спокойной совестью выставляют неудовлетворительную оценку. Если вам нужна хотя бы тройка, не рассчитывайте на благосклонность экзаменатора: выучите основные определения и формулировки, разберитесь в сущности основных явлений и смысле основных понятий. На это не потребуется много времени.

    Если же вам необходима более высокая оценка, тогда потребуется регулярная самостоятельная работа в течение достаточно длительного времени - школьный курс предмета невозможно хорошо изучить за неделю (и тем более за день). Пробелы в знаниях на устном экзамене гораздо опаснее, чем на письменном. Обнаружив, что вы ошибаетесь или неверно отвечаете на вопрос, экзаменатор начинает выяснять, насколько глубок ваш пробел. Опытный экзаменатор может обнаружить и другие недостаточно хорошо вами изученные разделы предмета.

    Обычно в конце параграфа учебника или учебного пособия есть несколько контрольных вопросов, постарайтесь на них ответить. Если у вас есть время, отвечайте не сразу, а после того, как вы прочитали и законспектировали соответствующий материал. Если вопросы кажутся вам понятными, - усвоение материала идет хорошо.
    Основная цель подготовки к экзамену - не только механическое заучивание материала, но и достижение понимания основных законов и понятий изучаемого предмета. Но все же довольно много вещей придется просто выучить. Если к тому же до экзамена остается не слишком много времени, ничего другого не остается, кроме вызубривания.

    Как правильно распределить время
    Если ваш друг (или подруга) готовятся к такому же устному вступительному экзамену, что и вы, тогда эффективно использовать следующий прием - часть устного материала разбираете вы и затем рассказываете то, что изучили, другу, который изучал другую часть экзаменационного материала. Затем рассказывает свою часть вопросов друг. Таким образом, достигается несколько целей: экономится время, вы репетируете сдачу экзамена (настоящий экзамен будет уже вам привычнее) и самое важное - чтобы четко и ясно изложить любой материал (в данном случае другу), надо действительно в нем разобраться, а не просто вызубрить. Друг вам подскажет, что вы объясняете непонятно. Так вы обнаружите те вопросы, которые вами недостаточно проработаны.

  •  1  2  3  4  5  6  7 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru