Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Вступительные экзамены: стратегия и тактика подготовки и сдачи
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7 


На экзамене ваша основная цель - убедить преподавателя, что ВУЗ просто нуждается в таких людях, как вы. Вам надо помочь преподавателю удостовериться, что излагаемую тему вы знаете, и перейти к следующему вопросу или завершить экзамен.

Не торопитесь идти отвечать. Записав развернутый план ответа, еще раз все проверьте.
Не спешите отвечать на заданный вопрос во время разговора с экзаменатором. У вас есть время немного подумать и собраться с мыслями перед ответом.

Начинать ответ нужно с нескольких вводных фраз, определяющих главные особенности того или иного периода, устанавливающих взаимосвязь освещаемой проблемы с другими вопросами курса. Но злоупотреблять общими словами не следует, не нужно также начинать и слишком издалека. В противном случае можно получить раздражительное предложение экзаменатора перейти к фактам или придерживаться темы вопроса. Репутация демагога дополнительные баллы вряд ли принесет.

Рассказывайте, по возможности, стандартно и просто, без экспериментов в изложении в надежде поразить преподавателя своей оригинальностью, иначе преподаватель может поразить вас оригинальностью выставленной оценки.

Ответ старайтесь излагать полно, но достаточно кратко. Преподаватель, как правило, стремится как можно быстрее выяснить уровень вашей компетентности, и длинный ответ принудит его прервать вас, что может закончиться не очень хорошо. Это может сбить вас с мысли, инициатива перейдет к преподавателю. Но и краткость ответа не должна быть чрезмерной - вы не на допросе.

При ответе экзаменаторам Вы можете пользоваться сделанными в листе устного ответа записями. Но злоупотреблять этим не стоит. Особенно неблагоприятное впечатление производит простое монотонное (да и с выражением тоже) зачитывание конспекта: в преподавательское сознание вновь прокрадывается мысль о возможных шпаргалках или, что еще хуже, о Вашей ограниченности и неспособности самостоятельно мыслить.

Сделанные записи помогают придерживаться избранной логики ответа, восстановить в памяти забытые факты.
Ваше выступление должно быть логичным и последовательным. Утомительные повторения одного и того же, возвращение к уже сказанному, потеря мысли чрезвычайно раздражают экзаменаторов и рождают вопрос: "Чем же Вы занимались во время подготовки к ответу?" Избегайте ложного пафоса, риторических вопросов, восклицаний. Вредна и излишняя эмоциональность. Откликаться улыбкой (но не смехом) на юмор преподавателя нужно обязательно, но острить самому не надо. Стремитесь избегать оценочных и категорических суждений. Ваша уверенность может не разделяться экзаменатором, имеющим собственную, отличную от Вашей, точку зрения. Снизить оценку только за одно это несоответствие он не может, но попросить аргументировать Вашу позицию вправе. И она, вероятно, не покажется ему убедительной. Поэтому, высказываясь по дискуссионным проблемам, постарайтесь укрыться за мнением "ряда ученых" (фамилии называть совершенно не обязательно) или представить свой вариант объяснения событий как "одну из версий, теорий, концепций". Ничего криминального нет и в ссылке на публицистические статьи, касающиеся темы Вашего вопроса. Но излагать их содержание, обобщать выводы автора следует нейтральным тоном, не пытаясь представить его как истину в последней инстанции.
Если вы все-таки допустили в ответе неточность или ошибку, не пытайтесь оправдываться, это не поможет. Инициатива должна быть, по возможности, в ваших руках, поэтому проанализируйте свою ошибку, постарайтесь показать преподавателю с помощью каких-то других примеров, что эта ошибка случайна или, по крайней мере, в дальнейшем вы такой оплошности не допустите.
В подобных случаях, совсем не поможет ни апломб ("Я все знаю, а эта ошибка - случайность"), ни вид, вызывающий жалость. Большинство экзаменаторов давно к этому привыкли, ни плач, ни хамство на них не действуют. В любом случае старайтесь соблюдать спокойствие. В такой ситуации только ясность и четкость вашего мышления поможет максимально сгладить негативный эффект ошибки. Если вы не знаете, как отвечать на вопрос, не волнуйтесь и попытайтесь собраться с мыслями. Вспомните все, относящееся к данной теме. Не говорите прямо, что вы не знаете ответа, - может быть, как раз в этом вы ошибаетесь. Начните ответ с того, что вы знаете, что, возможно, наиболее близко к теме вопроса. Экзаменатор может вам невольно немного помочь, задавая наводящие и конкретизирующие вопросы, это сдвинет дело с мертвой точки. В таких случаях необходимо быть предельно внимательным, чтобы максимально четко уловить смысл слов преподавателя.

 1  2  3  4  5  6  7 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru