Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Вступительные экзамены: стратегия и тактика подготовки и сдачи
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7 


Ваш ответ на устном экзамене
Попросив разрешения войти и передав документы преподавателям, нужно быстро и без колебаний взять один из билетов, назвать негромко, но четко его номер, получить лист ответа и сесть на указанное место. Комментировать содержание билета радостными возгласами или скорбными репликами, а также демонстрировать соответствующие чувства выражением лица не следует.

Вначале нужно хорошо вникнуть в содержание поставленных в билете вопросов. Во время, отведённое на подготовку к ответу, обязательно оформляйте его подробный конспект. Это не только способствует систематизации знаний и более чёткому оформлению мыслей, но может помочь при ответе, если какой-то факт вылетит из головы. Помните: доказательством Вашей правоты на заседании апелляционной комиссии будут служить только записи в листе устного ответа, а не устные заверения. К тому же структурно правильно оформленный конспект производит хорошее впечатление на преподавателей.

Готовя конспект, не стремитесь записать свой будущий ответ слово в слово. Отшлифуйте и зафиксируйте первую фразу своего ответа. Она должна быть содержательно и стилистически безупречна. В конспекте уместны также схемы и таблицы. Оформленный в таком виде конспект предпочтительнее сплошного, "слепого" текста. Последний может навести преподавателей на нежелательные для Вас мысли: либо Вам все же удалось дословно списать ответ со шпаргалки, либо Вы без особого понимания заучили его текст наизусть и в таком виде воспроизвели в конспекте.

Кстати, о шпаргалках. Использование подобного страховочного средства на экзамене чревато многочисленными опасностями. И дело не только в угрозе разоблачения: даже удачная попытка использования "шпоры" редко венчается отличной оценкой. Вместо подготовки к ответу Ваша энергия уходит на извлечение шпаргалки из тайника, осторожное переписывание текста в лист устного ответа и т. п. Все это сопровождается огромным нервным напряжением, память же вовсе не подключается. При воспроизведении текста вполне возможны описки и ошибки, которые Вы вряд ли допустили бы в случае самостоятельной подготовки. Поэтому даже если Вы и создали шпаргалки, то брать их с собой на экзамен не следует.

В ряде ВУЗов абитуриентам разрешают пользоваться при подготовке к ответу программами вступительных экзаменов. Это тоже большое подспорье: с помощью программы легче не только структурно организовать свое устное выступление, но и вспомнить ряд забывшихся фактов и т. п.

Сев, по приглашению экзаменаторов, к преподавательскому столу, ровным, негромким, но четким голосом начинайте отвечать. Часто случается, что абитуриенты, хорошо знающие второй вопрос билета, просят разрешения именно с него и начать. Формальных препятствий для этого нет, и преподаватели Вам это, безусловно, позволят. Но волей-неволей в их сознании возникнет мысль о том, что Вы пытаетесь обмануть экзаменаторов, так как первый вопрос подготовлен некачественно. К тому же такая тактика ошибочна и с психологической точки зрения: к моменту завершения ответа неточности и ошибки, допущенные абитуриентом при изложении первого вопроса, забываются. Выставление оценки в гораздо большей степени зависит от успешного освещения последнего вопроса, именно он остается в памяти.

Вести себя в аудитории следует корректно, вежливо, но без подобострастия и растерянности. Излишняя уверенность в себе, отсутствие некоторого трепета квалифицируются как наглость. Столь же нежелателен и чрезмерный испуг, страх в глазах и робость в движениях, что рождает у экзаменаторов сомнения в полноценности Вашей подготовки к экзаменам. Помните, что преподаватели устают на экзамене и при уверенном ответе есть вероятность, что какие-то ваши мелкие неточности или незначительные ошибки не будут замечены. Бодрый тон и вид абитуриента при ответе - еще одно свидетельство хорошей подготовки, часто компенсирующее недостаток знаний. Уверенно сообщаемые ошибочные факты и обобщения имеют определенный шанс пройти незамеченными: во время бойких ответов экзаменаторы чаще отвлекаются на свои мысли. Энергия и динамизм отвечающего усыпляют бдительность спрашивающего. Напротив, неуверенный и сбивчивый ответ, даже если он и совершенно правильный, иногда побуждает преподавателя задавать дополнительные вопросы, выяснять, насколько глубоко вы разобрались в теме. Ни в коем случае нельзя молчать или допускать нотки сомнения в голосе во время ответа! При подготовке все сомнительные места лучше вовсе исключить из ответа. Вполне возможно, что это пройдет незамеченным.

 1  2  3  4  5  6  7 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru