Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Выпускные экзамены - 2002. Злая пародия или дешевый фарс?
<<назад
 1  2  3  4  5 


Немного о перспективах
Речь идет о перспективах, естественно, государственных школ.
Перспективы - самые печальные. Серьезное изменение в школьной системе может произойти только "сверху". "Наверху" прекрасно понимают, что не все ладно в большом российском школьном доме. И даже пытаются проводить реформы.

Только эти реформы тут же попадают в руки "специалистов по реформам", чиновников, которым нужно как-то оправдывать необходимость своего существования и главная задача которых - получить очень хорошие бюджетные деньги и со вкусом их потратить. В частности, на свою зарплату.

Именно потому в последние годы рождаются настолько бредовые реформаторские идеи - двенадцатилетка, единый государственный экзамен и т.д. Все эти идеи, в принципе неплохо работающие на Западе, вырваны из западной среды и втиснуты в российские условия. Для реализации всех этих идей потребуется огромная армия высокооплачиваемых чиновников и многие годы внедрения. И все это неизбежно обернется грандиозным крахом. Который еще больше ухудшит ситуацию в стране.
А что же частные школы? В них, по законам капитализма, должны учить очень хорошо, чтобы иметь постоянный приток клиентов?

Как бы не так. У родителей, как ни странно, до сих пор существует твердое убеждение, что государственное - значит, надежное. И переубедить их в этом не может ни дефолт, ни банковский кризис, ни продажность чиновников всех уровней. Родители предпочитают "выбирать сердцем". И выбирают обычные школы, естественно, с высокой репутацией. Хотя эта репутация - это репутация не высоких знаний, а больших "понтов" и хороших связей директора.

У частной школы, кроме того, есть и один существенный недостаток - она платная. И весьма сильно платная. Арифметика тут простая - для обучения одного ученика нужно около 20 учителей. Чтобы хорошо учить, нужен учитель как минимум институтского уровня, а никак не девочка "из педа". С соответствующей зарплатой. Чтобы нормально учить, нужен класс не больше десяти-пятнадцати человек. Исходя из этих данных, несложно посчитать затраты на обучение одного ученика. Плюс аренда помещений, стоимость компьютеров, и т.д., и т.п. Плюс не очень хорошее отношение со стороны департамента образования, пожарной, СЭС и окрестных бандитов.

В результате обучение в платной школе вылетает в такую копеечку, что доступно только очень богатым папам. У которых, в свою очередь, очень простой подход - я плачу деньги, значит, ребенок должен получать хорошие оценки. Независимо от того, полный он балбес или наполовину. Результат предсказать нетрудно.

А как же за границей, с их частными школами и институтами? А вот за границей, в отличие от России, функционирование частных учебных заведений финансируется. В США - муниципалитетами и бюджетами штата. В Европе - государством. В результате вы можете поступить в самую престижную парижскую частную школу и учиться при этом бесплатно.
Почему же у нас все так плохо?
Потому что это - наша Родина. В которой все лучшее - детям.



Вениамин Канцельсон

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru