Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Леворукие дети и математика
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 


К сожалению, чаще всего успешность, а иногда и судьба математической подготовки маленького левши оказывается в зависимости от того, как будет построено его обучение на первом этапе пребывания в школе. Ведь верна истина - учить легче, чем переучивать. От учителя требуются не только его профессиональное знания, но и искреннее желание понять и помочь, и последнее оказывается часто очень немаловажным фактором.

По некоторым источникам, левшей относят к группе людей с доминированием правого полушария, поэтому для них больше подходят правополушарные стратегии обучения. А позднее и неравномерное созревание отдельных зон коры полушарий мозга и нервных путей, обеспечивающих межполушарное взаимодействие, приводит к специфическим ошибкам, избежать которых удается путем использования достаточно нетрадиционных, но весьма доступных приемов, которые подробно будут рассмотрены в цикле статей о леворуких детях.

Психологи и педагоги отмечают, что с каждым годом леворуких (правополушарных) детей рождается все больше и больше. Если 20 лет назад в классе были один-два таких ученика, то сегодня картина совсем другая. Те учителя, у которых хоть раз в классе был леворукий ученик, знают, что проблема левшества остается одной из наиболее серьезных в педагогике. Своими секретами обучения леворуких детей математике делится Ольга ИНШАКОВА, учитель школы ? 57 г. Москвы.

Можно ли обучить левшей матаматике? Можно и достаточно успешно. И прежде чем приступить к подробному обсуждению приемов обучения и специфических ошибок этой категории учащихся, предстоит ответить на ряд вопросов, обычно задаваемых учителями, родителями и другими заинтересованными лицами. Хочется надеяться, что после ответов на них станет понятно, что решение проблемы обучения левшей назрело.

Итак, несколько основных вопросов. Стоит ли задача как таковая, если даже не в каждом классе есть дети, пишущие левой рукой? Кто должен заниматься обучением левши, если он не усваивает объяснение, данное учителем на уроке? Как обеспечить успешное обучение таких детей? Должны ли привлекаться на помощь ребенку его родители? Не проще ли переучить левшу и закрыть обсуждение?

Вот грустные доказательства того, что проблема назрела давно и отмахиваться от нее уже нельзя. Среди ребят, занимающихся со школьными логопедами и дефектологами, процент левшей или школьников со скрытым левшеством превышает среднестатистическую норму. Среди учащихся ПТУ, вынужденных отказаться от дальнейшего обучения в школе, их также больше, чем среди учеников старших классов. Вывод напрашивается сам - мы не умеем учить левшей, особенно принадлежащих к группе риска.

В общепринятом смысле к левшам относятся ребята, предпочитающие выполнять основные операции, а касательно школы это письмо, левой рукой. В предыдущей статье было показано, что группа левшей шире и не ограничивается леворукими детьми, объединяя также ребят со скрытым левшеством и амбидекстров. Однако эти дети очень неоднородны и по своим психофизиологическим особенностям. У обсуждаемой категории ребят чаще наблюдаются задержки и диспропорции формирования высших психических функций, при изучении математики это проявляется, например, при счете или нарушении пространственных представлений.

Но можно возразить, что в классе редко бывает больше двух левшей, а чаще ни одного. Понятно, что переученные левши во внимание не принимаются, а бывают отнесены к "логопедическим" или просто глупым учащимся. Причем часто доказательство их хорошего интеллекта в виде мгновенного интуитивного решения задачи "со звездочкой" с выкрикиванием ответа вслух обращается против самого ученика, поскольку объяснить ход решения без соответствующего обучения ребенку бывает крайне трудно. Стоит ли овчинка выделки? При работе с какими детьми могут еще пригодиться иные методы обучения?

Но список категорий учащихся, которых лучше учить, используя иной, правополушарный, стиль обучения (ведь большинство общепринятых педагогических методик ориентировано на левополушарное восприятие), еще не полон. Почти половина сегодняшних первоклассников приходит в школу с несформированными до конца предпочтениями ведущего глаза или уха. И их тоже лучше обучать с учетом индивидуальных особенностей специализации полушарий.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru