Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Леворукие дети и математика
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 


Итак, у вашего малыша совсем не ладится в школе. Кто-то до конца первого класса продолжает с трудом читать по слогам, кто-то так и не выучил порядок следования месяцев в году. Кто-то никак не поймет, когда надо складывать, а когда вычитать. Кто-то пишет "как курица лапой", а перед написанием очередной буквы надолго задумывается, в то время как класс уже закончил все предложение. А может быть, все эти беды навалились сразу?

Сначала надо правильно квалифицировать все трудности вашего ребенка, а они могут быть как у правши, так и у левши. А ведь все перечисленные выше отставания в учебе встречаются у вполне здоровых детей, но с индивидуальными темпами развития. Задача окружающих ребенка педагогов, родителей и, конечно, психологов - своевременно помочь. Только тогда можно добиться положительного результата, пусть не сразу, но это даст возможность полноценно формировать познавательную сферу и личность малыша.

Если раньше многие трудности ребят были часто необъяснимы, то сегодня они исследованы и существуют универсальные подходы и направления нейропсихологической коррекции. Но без кропотливой и вдумчивой работы педагога здесь не обойтись, а главный его соратник - родитель, больше ребенку надеяться не на кого. И хотя не всегда плохой почерк, пропуски букв и неспособность освоить учебную программу объясняются левшеством, но среди здоровых детей, не успевающих в младших классах и обратившихся за консультацией в специализированные центры, около 70 процентов оказываются левшами.

Профессионально проведенное нейропсихологическое обследование выявит объективные причины трудностей вашего ребенка и как минимум поможет наметить пути коррекции, что вселит в вас надежду. Правда, это только первый этап, но дорогу осилит идущий!

Хочется предостеречь отчаявшихся родителей от такого радикального шага, как смена ведущей руки. В данной ситуации рука - это отражение мозговой организации психологической деятельности человека! Переучивание может привести к торможению высших психических функций, причем последствия могут проявиться не сразу, но бороться с ними придется опять бедному ребенку. Пусть по вашей собственной недальновидности была выбрана ведущей правая рука, но лозунг "Я тебя породил, я... и менять буду" - не подходит. Вопросы переучивания решаются только со специалистами, причем положительное решение может быть принято только в том случае, если переученный левша пользовался правой рукой лишь до начала систематических занятий письмом или, в крайнем случае, в первые дни обучения. Но даже такой шаг удается не всегда.

Навязанное извне правшество может оказаться сильнее, ведь переучивание производилось в период формирования двигательных функций и уже оказалось вплетенным в сложную систему распределения функций между полушариями. Поэтому родители не имеют права действовать на свой страх и риск при любых кажущихся им безапелляционными аргументах, поскольку рискуют они не своим здоровьем, а психическим и физическим здоровьем другого человека, пусть и их собственного ребенка.

Если же ваш малыш еще не ходит в школу, но многие операции выполняет левой рукой или же есть настораживающие факторы в виде перечисленных трудностей в овладении первыми учебными премудростями, то можно самостоятельно перед консультацией со специалистом попытаться определить ведущие руку, глаз и ухо по специальным методикам, опубликованным, например, в книге М.М. Безруких и М.Г. Князевой "Если ваш ребенок - левша" или в одноименной книге М.Макарьева. Однако хочется предостеречь от самонадеянности тех родителей, чьи дети не могут пока остановиться на выборе руки, по крайней мере для письма. В данном случае, бывает, ошибаются и психологи.

И если у ребенка ведущей окажется левая рука, то будем учить "истинного" левшу, обращая его особенности в достоинства, опираясь на интуицию и эмоциональность, а поверив в наше искреннее желание помочь, он сам станет подсказывать своими вопросами путь к успеху. Будем справляться с возникшими проблемами поэтапно, полагаясь на разнообразие способов обучения, индивидуальный подход с учетом причин непонимания и пластичность мозга ребенка.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru