Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Современные технологии в образовании
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 


Каким образом происходит контроль знаний в безкомпьютерной жизни? Надо полагать, что эта тягостная процедура всем знакома еще со школы. Томящаяся часами очередь в коридоре, вытягивание билетика, волнение, попытка ответить что-то среднее между тем, что еще не забыл, и тем, что хочет услышать экзаменатор - малоприятный и, без сомнения, малоэффективный процесс. Основной проблемой подобного контроля является практически полная зависимость учащегося от преподавателя - его ума, настроения и точки зрения на жизнь. Всем, кто учился в институте, известно, что "завалить" на экзамене нельзя только разве что гениального зубрилу, который знает все. Всем остальным преподаватель способен выставить любую оценку, которая может и никак не совпадать с реальным уровнем знаний студента. А если вспомнить, сколько было отчислено из институтов умных, сообразительных, но при этом просто медлительных или застенчивых студентов, которые не могли быстро реагировать на вопросы преподавателя? Кроме того, высокий элемент случайности в выборе билета в сочетании с небольшим количеством вопросов в принципе не способен дать реальную картину знаний учащегося. Даже если на вторую чашу весов положить стандартный аргумент преподавателей о необходимости развития речи у будущего специалиста - недостатки классического экзамена налицо.

Компьютерные аналоги экзамена были придуманы первоначально без всякого компьютера. Придуманы, конечно, в США, которые всегда нуждались в большом количестве гарантированно высокоэффективных специалистов. Карты с вопросами и готовыми вариантами ответов (программированный контроль) и ситуации из реальной жизни с необходимостью моделировать ситуацию (ситуационный контроль) получили самое широкое распространение на Западе и начали постепенно проникать и в Россию (к слову, именно в Иркутском медицинском институте еще 20 лет назад была введена технология поголовного программированного контроля).

Основным достоинством подобных тестов была возможность постоянного контроля за уровнем знаний. Время ответа на тест обычно ограничивается 5 - 10 минутами, что практически не мешает учебному процессу и позволяет проводить тестирование на каждом занятии. Таким образом достигается основная цель контроля - эффективная и своевременная обратная связь с учащимся.

С появлением компьютера осталось только перенести бумажные карты в электронный вид. На Западе так и сделали. В США человека на каждом шагу встречают тесты: прием на работы - тест, прием в институт - тест, каждый учебный день - тест... Наряду с эффективной рейтинговой системой оценивания эта, хотя и далеко не идеальная система, тем не менее дает большой положительный эффект.

Естественно, прогресс не обошел стороной и Россию. Однако большая часть российских разработчиков не пошла дальше самого простого "американистого" теста - так называемой "одинарной выборки", то есть необходимости из нескольких предложенных вариантов угадать один правильный. Слово "угадать" здесь применено абсолютно правильно - действительно, возможность отгадывания в таком варианте очень высока. При этом непонятно было, с какой целью сотни российских педагогов и программистов старательно писали одни и те же похожие как близнецы программы - при наличии массы готовых, отлаженных и бесплатных (или условно-бесплатных) американских.

Одновременно с этим, однако, разрабатывались и другие контролирующие системы - или более сложные технологически, или более серьезные педагогически. К технологическим системам относится широко известная в европейской части России уже упоминавшаяся система "Адонис" - компьютерный монстр, с многочисленными функциями, настройками, внутренним языком программирования, системой сценариев... "Адонис" не может не вызвать уважения у программиста - но, к сожалению, у педагогов вызывает только страх. Одна только необходимость изучать для работы C-подобный язык отпугивает практически всех возможных потребителей этой системы.

Педагогические системы разрабатывались, как правило, серьезными коллективами, включающими опытных программистов и передовых педагогов. Именно в этом сочетании оказались возможными реализации многих идей российской педагогической науки. В самых совершенных из разработанных систем гибкость инструмента в сочетании с простотой его использования позволяет педагогу работать, имея практически нулевые навыки работы на компьютере, и при этом годами не обращаться за помощью к программисту. В таких системах создается полная аналогия приема экзамена - с возможностью варьировать и вопрос, и ответы во всех возможных комбинациях, с семантическим анализом ответа, анализом опечаток, с возможностью формирования ответа в произвольной форме и многое другое.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru