Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Современные технологии в образовании
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 


Технологии

Тем не менее Интернет развивается, развивается взрывообразно, и во всем мире ощущается потребность в Интернет-специалистах. Оперативность российских (да и западных тоже) учебных центров оказывается недостаточной, чтобы успеть за развитием технологий в этой области, поэтому подготовка таких специалистов становится важным моментом педагогической деятельности. А с точки зрения коммерции - и очень выгодным.

Интернет-специалисты подразделяются на технических (то есть системных администраторов и программистов) и информационных (то есть Web-дизайнеров и системотехников). Если сисадминов, программистов и системотехников худо-бедно, но обучают, то научиться Web-дизайну сейчас можно только самостоятельно или на специальных курсах у провайдеров.

Казалось бы, для подготовки всех этих специалистов необходим Интернет, точно так же, как для подготовки шоферов и автомехаников необходим автомобиль - но на самом деле это не совсем так.

Вскоре после появления Интернета как мировой компьютерной сети многие фирмы осознали, что для повседневной работы нужны Интернет-технологии, но совершенно не нужна всемирная информационная свалка. Так появился Интранет - идея использования Интернет-технологий в локальной сети, практически отрезанной от всего остального мира. Интранет позволяет реализовать все то, что есть в Интернет, но при этом не требует оплаты за услуги Интернет-провайдеров.

Конечно, Интранет не предоставляет всех возможностей Интернета для поиска и получения информации. Однако при обучении специалистов это и не требуется. Для обучения самого лучшего специалиста в области Интернет-технологий вполне достаточно даже двух компьютеров, связанных локальной сетью и имеющих установленные Интранет-программы.

Резюмируя эту далеко не оптимистичную часть, можно сказать: ажиотаж вокруг Интернета, с одной стороны, совершенно понятен, с другой стороны - совершенно ни к чему не ведет, кроме дополнительных затрат. Интернет - эффективное техническое средство, и его использование в образовании не менее (но и не более) оправдано, чем использование телефона, телевизора, видео и обычного компьютера.



Часть 3. Образовательные системы

Идея автоматизации обучения появилась даже не с момента появления первого компьютера, а, пожалуй, еще в 1920 году, с изобретением понятия "робот". Впрочем, у Чапека могла обучаться сама машина, нас же сейчас интересует использование компьютеров в процессе образования.

Идея обучения человека компьютером всем, кто когда-либо сталкивался с компьютером, с одной стороны, кажется откровенно бредовой. Любой, кто серьезно работал на компьютере, знает, насколько разная логика у человека и у компьютера, и какой сложный психологический барьер приходится преодолевать в процессе нивелирования этой разницы.

С другой стороны, если отвлечься от идей "очеловечивания" компьютера, то это всего лишь железяка, которая способна хранить огромные объемы информации и каким-то образом выдавать ее на экран, то есть, фактически, способна выступать в виде красивого и очень недорогого (в пересчете на объем информации, которую в него можно поместить) учебника. Проблема в том, что сам по себе, без информационной "начинки", компьютер все-таки очень дорог, а где эту "начинку" брать - тоже вопрос не маленький.

У практично мыслящего человека в этой ситуации неизбежно возникнет вопрос: стоит ли применять эту электронную игрушку в образовании и если стоит - то зачем.

Немного холодной воды

"И был изрядный эконом, то есть умел судить о том, чем государство богатеет...".

Вряд ли кто-либо из преподавателей, осваивающих компьютерные технологии, сомневается в том, что он знает, чему учить. И очень мало кто из преподавателей задумывается о том, как учить. Между тем ответы на эти два вопроса нужно дать - самому себе, в первую очередь! - задолго до того, как садиться за клавиатуру и начинать создавать обучающую программу.

Как учить?

Вспомните свои школьные годы. Интересно было учиться? Именно сидеть на уроках? Вряд ли. А почему? Скучно...

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru