Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Современные технологии в образовании
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 


Действительно, с одной стороны, разработка WWW-серверов приносит определенную пользу некоторым фирмам, которые тем самым рекламируют свою деятельность, организуют через Интернет систему заказов и даже непосредственную продажу товаров. С другой стороны, буквально за два-три года WWW превратилась в колоссальную свалку малополезной информации, добыть из которой что-то нужное под силу только опытному пользователю, обладающему при этом - внимание, это актуально! - большим запасом времени.

Складывается парадоксальная ситуация: у человечества в руках оказался инструмент, позволяющий объединить и сделать доступными все знания на свете. Однако инструмент оказался настолько мощным, что его неумелое и хаотичное использование превратило эти знания в некое подобие библиотеки, по которой прошелся тайфун - информация есть, ее много, но что-то найти в этом хаосе чрезвычайно затруднительно. Поисковые системы - палочка-выручалочка начинающего пользователя - несмотря на большие возможности, не в силах справиться с таким потоком информации и, что самое неприятное - с ее постоянным изменением.

Однако ближе к делу. Для чего в образовании может понадобиться WWW? Если отталкиваться от формального определения, что обучение - это получение знаний, то, казалось бы, WWW вообще может заменить любое образование (хотя на самом деле в WWW присутствует только обучающий компонет образования и отсутствует контролирующий). Возможно, именно это и вызывает упомянутую в начале статьи бурю восторгов по поводу наличия Интернета в образовательном учреждении. Однако давайте вернемся к российским реалиям.

Опытный, ищущий педагог действительно может использовать Интернет - хотя бы для расширения своего кругозора. Правда, остается открытым вопрос об оплате счетов за Интернет, которые имеют обыкновение вырастать быстро и незаметно - и рано или поздно российский преподаватель выключит компьютер и пойдет в бесплатную публичную библиотеку. Педагог же среднего уровня в принципе не сможет ничего найти в Интернет - просто в силу повальной компьютерной необразованности педагогического состава.

А учащиеся? Казалось бы, им-то как раз и карты в руки: учись - не хочу!. Однако реальная жизнь намного проще и вульгарнее, чем хотелось бы думать, и преобладает как раз "не хочу". Большая часть учащихся использует Интернет (и использует со 100% эффективностью) для поиска готовых рефератов и курсовых, которых в сети огромное количество. Та часть, которая имеет к нему более-менее постоянный доступ (то есть студенты богатых ВУЗов и дети обеспеченных родителей), просиживают часами в чатах (интернет-вариантах телефонной болтовни всех со всеми) и играх, причем далеко не в обучающих. И, конечно, никто из них не оставляет вниманием чрезвычайно интересные серверы типа www.playboy.com. Ожидать, что студенты и школьники вот так, сами по себе, начнут учиться, работая в Интернет - все равно что ждать от слесаря-работяги, что после смены он начнет рисовать картины (прецеденты встречаются, но крайне редко).

Что касается школ... Да, безусловно, Интернет в школе - это интересно. Очень интересно. Однако возникает тот же вопрос - для чего? Какова цель использования Интернет в школе? Научить ребенка пользоваться Интернет? Для этого как минимум преподаватель информатики должен уметь это делать. В обычных школах редко когда преподаватель информатики вообще отличает URL от DNS, а браузер - от брандмауэра. Надеяться на то, что учитель научится работать в Интернет и постепенно научит детей, тоже не приходится - точно так же, как это практически не происходит с Word, Excel и другими полезными программами. Да и техническое обеспечение школ не позволяет надеяться хоть как-то улучшить эту ситуацию. Финансовых ресурсов даже самых обеспеченных школ хватает только на подключение по диалапу на скорости 33600. При подключении компьютерного класса в 10 компьютеров к такому каналу скорость работы на каждом компьютере падает до такой степени, что работа становится в принципе невозможной. А подключение школ по выделенному каналу есть и будет розовой несбыточной мечтой еще годы и годы.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru