Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Современные технологии в образовании
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 


Таким образом, в классической технологии образования создалась патовая ситуация - преподаватель не успевает совершенствовать свои знания в соответствии с темпами технического прогресса, и в то же время преподаватель не может передать даже те знания, которые имеет, огромной массе учащихся.

Вот тут на помощь и приходит компьютер.

Ошибки

Говоря о компьютерных технологиях в образовании, конкретно - о разработке образовательных компьютерных программ, нельзя не упомянуть весьма распространенные ошибки, которые допускают почти все разработчики.

Образование состоит из двух компонентов - обучения и контроля. Как было уже сказано выше, современное образование - это преимущественно обучение с итоговым контролем или раз в неделю (в школе), или раз в полгода (в институте). В то время как в идеале образование должно состоять из небольших блоков обучения в сочетании с небольшими блоками контроля - не для выставления оценки, а для понимания преподавателем, что усвоил и что не усвоил учащийся.

Основная ошибка, допускаемая большинством разработчиков - это смешение в одну кучу этих двух компонентов. Возникающие таким образом "обучающе - контролирующие системы", как правило, весьма несовершенны - по той простой причине, что для обучения и для контроля должны применяться абсолютно разные технологии.

Вторая ошибка - это классическая фраза, присутствующая в любой стандартной инструкции - "знания, умения и навыки". Словосочетание используется настолько часто, что большинство его использующих перестало понимать смысл этих слов. Дело в том, что при помощи компьютера (как и при помощи любой другой железяки - телевизора, мультимедиа, видео и т.д.) можно получать исключительно знания - и ничего больше. Умения и навыки же можно получить только в реальной работе.

Следующая ошибка (скорее, тенденция) - это кадры. Те, кто разрабатывает обучающие и контролирующие системы. Традиционно (в России!) сложилось так, что большинство преподавателей как огня боятся компьютера (речь не идет, конечно, о преподавателях программирования в ВУЗах). Если кто из преподавателей и занимается разработкой образовательных программ - так это молодые, инициативные, но, к сожалению, не имеющие ни малейшего представления ни о теории педагогики, ни об аналогичных программах. Наихудший вариант - когда разработкой образовательных программ начинают заниматься инженеры. Самая известная из таких систем - "Адонис", довольно долго и безуспешно бродившая по России, была прекрасно сделана в инженерном плане - и точно так же поинженерному в педагогическом.

Молодые и инициативные преподаватели, научившиеся программировать на Бейсике или Паскале, создают тестирующие программы (почему-то называя их обучающими системами), которые представляют из себя стандартные одинарные выборочные тесты из пяти возможных вариантов. Методика оценивания таких тестов у всех разработчиков также стандартна и, казалось бы, очевидна: три правильных ответа - тройка, четыре - четверка, пять - отлично.

К чему приводит использование подобных программ в реальной жизни - понятно. К тому, что студенты без проблем находят способы получения списка номеров правильных ответов и попросту заучивают их. Не говоря уже о педагогической безграмотности и проведения такого контроля, и методов оценивания.

Одна из самых больших ошибок, допускаемых разработчиками образовательных программ - это использование понятия "веса", или "ценности". Веса вопроса, веса темы, веса ответа... Казалось бы, действительно - один вопрос сложнее, другой - проще, следовательно, и оценки за них должны ставиться разные. Однако здесь придется снова задать все тот же вопрос: "А судьи кто?". Каким образом определить, насколько теорема Пифагора сложнее закона Ома? Как определить сложность вопроса: "Оптимальное количество входных нейронов в нейросети для задачи прогнозирования инфаркта миокарда"? Для автора, например, этот вопрос тривиален.

В последнее время теоретики от педагогики склоняются к мысли, что не существует сложных и простых тем. Существуют темы, которые человек знает - они для него просты, и которые не знает - они сложны. Тем не менее принципы определения сложности, к примеру, вопросов в системах контроля существует - но об этом ниже.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru