Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Современные технологии в образовании
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 


Ну и последняя ошибка (вернее, проблема), присущая не только педагогам, но и многим деятелям науки - это слабое знание теории информации. В результате даже в серьезных научных трудах напропалую смешиваются понятия "знания" и "информация", иногда между ними ставится знак равенства. Между тем информация - это комплекс фактов, которые существуют объективно и независимо ни от человека, ни от уровня человеческих познаний. Знания же - это та информация и те отношения между элементами информации, которые доступны человеку. Поэтому основная задача образования - это получение знаний о фактах и определение отношений между этими фактами.

Обучающие программы

Что должна представлять из себя обучающая программа? Ответ очевиден - она должна имитировать учителя - причем не просто учителя, а, как мы выяснили ранее, хорошего учителя, занимающегося индивидуальным обучением и при этом поддерживающего постоянную обратную связь с учащимся. Именно в возможности организации обратной связи и заложено отличие компьютера от остальных технических средств обучения - т.е. аудио, видео, телевидения. Мультимедийные расширения делают компьютер в этом плане еще более пригодным для обучения.

Форма подачи материала через компьютер была отработана еще на заре компьютеризации всей страны. Собственно, реально работающих форм было две. Одна из них ранее использовалась в проектах подготовки и обработки документов и была основана на идее гипертекста - т.е. определенного изображения и/или текста, участок которого может являться так называемой ссылкой - при активизации этого участка на экране появляются очередное изображение или текст, как правило, относящиеся к активизированной ссылке.

Вторая форма была изобретена природой еще до появления человека. Это игра. К сожалению, разработка игровых обучающих программ - процесс весьма нетривиальный и требует высокой как программистской, так и педагогической квалификации разработчика. Наиболее удачно (к сожалению, в основном для младших школьников) подобные программы получаются у российской фирмы "Никита".

Третья форма - в виде своеобразного чередования изображений и текста, как правило, в сочетании с эффектом 25 кадра, очень эффектно отображается в кино, однако к реальной педагогической практике отношения не имеет. Это связано с множеством факторов, но прежде всего - с отсутствием обратной связи. К этой же форме относится популярное сейчас слово "мультимедиа", полный аналог которой читатель каждый день видит на экране телевизора.

Таким образом, основной формой отображения материала в обучающих системах является гипертекстовая. Первоначально подобные обучающие системы разрабатывались под конкретную тему, затем - под определенную предметную область, затем системы стали универсальными, пригодными для разработки обучающей программы в любой области. Одновременно упрощался и интерфейс - если для наполнения первых обучающих систем пользователю приходилось изучать специальные языки, то в более поздних версиях проектирование обучающей системы производилось просто движением мыши.

К сожалению, почти все обучающие системы, разработанные до 1995 года, разрабатывались за рубежом и в России были неизвестны. Из российских систем можно отметить только систему HyperWord (координаты разработчиков находятся у автора), в которой были реализованы принципы гипертекстовой обработки документов задолго до появления языка HTML.

В 1994-1995 годах, с появлением Интернета, началось широкое распространение языка HTML - очень простого и универсального языка, позволяющего быстро и качественно разрабатывать гипертекстовые документы, включающие графику, видео и звук. Несмотря на кажущуюся простоту, HTML позволяет реализовывать запросы пользователей любого уровня - от студента до академика. Недаром именно этот язык является основным средством представления знаний в Интернет.

С появлением HTML все другие обучающие системы быстро отошли на второй план. Действительно, есть ли смысл разрабатывать новый (и, возможно, дорогостоящий) программный продукт, если существует прекрасный и универсальный инструмент?

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru