Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Современные технологии в образовании
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

Часть 1. Школа.

Компьютер постепенно входит в наш дом, он отрывает детей и взрослых от экранов телевизоров и усаживает за свой монитор, заставляя каждый день узнавать что-то новое, совершать маленькие открытия персонального значения. Тут-то и выясняется, что знание программирования - это отнюдь не все, что необходимо для использования компьютера. Оказывается, что быть грамотным пользователем не намного проще, чем писать программы.

Программа школьной информатики, которая была разработана академиком А.П.Ершовым в конце 70-х годов (еще до создания первого персонального компьютера), за 20 лет не претерпела существенных изменений. Когда Ершов выдвинул лозунг о необходимости всеобщей компьютерной грамотности, он, несомненно, руководствовался самыми лучшими соображениями. Многим памятна тогдашняя эйфория на радио, телевидении, в газетах. Слово "информатика" прочно вошло в русский язык и как-то сразу сделалось обыденным. Как грибы после дождя, стали появляться отечественные "Микроши" и "Ириши", "БК" и "УКНЦ", "Корветы" и "Агаты". По большей части - без принтеров и совершенно между собой не совместимые. Компьютер пришел в школу, но пришел он туда в то время, когда вряд ли кто мог объяснить, с какой, собственно говоря, целью. Информатика стала первым предметом, который начали изучать прежде, чем общество осознало его необходимость.

Как было всегда? Общество учило своих детей тем знаниям, какие считало необходимым для жизни. Появилась логарифмическая линейка - детей стали учить считать на ней. Появились калькуляторы - и они вошли в школьную программу. Как только компьютер стал бы более или менее привычной вещью, как в круг знаний, необходимых для жизни, автоматически попала бы и информатика, но...

В нашей стране все вышло наоборот. Изучение компьютерных технологий было спущено в школу волевым порядком в тот момент, когда общество вообще не имело о компьютерах четкого представления. В основе программы по информатике (которая действует до сих пор) легло обучение школьников основам алгоритмизации и использованию языков программирования - преимущественно интерпретатору Бейсик. Специально для школьной информатики были разработаны алгоритмические языки Лого и Рапира, которые, по идее разработчиков, должны были облегчить школьникам изучение общих принципов программирования. Таким образом, школа была призвана выпускать людей, владеющих, по терминологии создателей системы, "компьютерной грамотностью", а фактически - основам программирования исключительно на языке Бейсик.

Так стоит ли удивляться, что мы имеем то, что имеем? Стоит ли удивляться тому, что школы укомплектованы (если вообще укомплектованы) разномастной техникой, учителя до сих пор всерьез спорят о том, что же такое "информатика", а ученик, окончив школу и имея по этой самой информатике пятерку, идет на курсы, чтобы научиться работать с компьютером.

За прошедшие со времени введения информатики в школьную программу годы ситуация в компьютерном мире кардинально изменилась. Язык Бейсик, первоначально с распространением языков Паскаль и Си, а затем - с появлением эффективных компиляторов для языков высокого уровня, потерял всяческое значение как язык для обучения программированию. После появления теории структурного программирования и особенно объектно-ориентированного программирования, Бейсик вообще сошел со сцены, и его использование в преподавании программирования заслуженно считается каменным веком информатики. Школьники, усвоившие крайне нерациональные и абсолютно не укладывающиеся в рамки новых теорий принципы программирования на Бейсике, впоследствии с большим трудом осваивают требующий большой дисциплины программирования Паскаль и, тем более, объектные языки типа Си++.

Однако и использование процедурных языков типа Паскаль и Си практически потеряло смысл с появлением, с одной стороны, языка SQL для обработки данных, с другой стороны - визуальных систем типа Delphi, Visual Basic и Java. В первом случае процесс программирования заменяется представлением структуры данных и отношений внутри этой структуры, что требует совершенно специфических знаний, во втором - так называемым визуальным объектным программированием, т.е. "сборкой" программ из готовых кубиков. При этом применение процедурных языков осталось оправданным только в некоторых узких задачах системного программирования и научных исследований.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]