Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Современные технологии в образовании
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 


Интернет - это прежде всего принцип связи. Говоря техническим языком, протокол передачи данных. Самым популярным этот протокол среди десятков других сделали исключительно удобство адресации и надежность передачи данных. А к протоколу было придумано многое другое. То, как соединяются компьютеры между собой - через модемы, сетевые карты, радио, телефонные провода, оптоволокно - это в принципе неважно.

Принципиальное значение имеет только то, что к любому компьютеру, входящему в какую-то конкретную сеть, можно подключиться, что-то с него скопировать или что-то на него послать.

Итак - для чего нужен Интернет?

Электронная почта.

Самое важное (не интересное, а именно важное) из всех около-интернетовских изобретений - это электронная почта. Принцип ее прост - каждый человек может получить уникальный (то есть не повторяющийся больше нигде в мире) адрес, защищенный паролем. Пароль нужен для того, чтобы никто другой не смог получить Вашу почту - ведь в ней может находиться весьма конфиденциальная информация.

Введя свой адрес и пароль в любую электронную почтовую систему, можно в принципе на любом компьютере получить адресованные Вам письма, прочитать их и ответить на них. Об удобстве такого сообщения можно, наверное, даже не говорить - учитывая, что размер письма ничем не ограничен, скорость передачи письма в любую точку Земли занимает несколько секунд, а стоимость электронной почты неуклонно стремится к нулю (а у некоторых провайдеров уже равна нулю), этот способ связи в скором времени должен вытеснить и обычную почту, и факсы.

Безусловно, наиболее эффективно электронная почта используется в бизнесе и туризме. Активно развивается дружеская переписка, особенно международная. Какие же есть возможности использования электронной почты в образовании?

Тот факт, что для работы с почтой не нужен отдельный компьютер на каждого учащегося или преподавателя, делает эту область Интернета наиболее реальной для российских условий. В принципе, даже в школе с количеством учащихся старших классов 600-700 человек можно организовать эффективное использование почты на единственном компьютере. А при наличии более-менее нормального компьютерного класса организация электронной почты для всех без исключения учащихся - дело техники.

Другой вопрос - для чего нужна электронная почта в педагогической деятельности? Для чего она нужна преподавателям - понятно. Как минимум для общения. Ценность подобного неформального общения среди преподавателей оспаривать трудно. С учащимися дело обстоит сложнее. Студенты с колоссальным интересом используют электронную почту, но - для того же самого общения. Просто общения, и ничего больше. Вреда от этого учебному процессу, конечно, никакого, но и пользы - тоже.

WWW

Второе около-интернетовское изобретение - это WWW. То есть как раз то, что большая часть пользователей считает собственно Интернетом. Идея WWW, хотя и родилась достаточно давно, была реализована только несколько лет назад с разработкой языка HTML - языка гипертекстовой разметки. Для работы в WWW требуется специальная программа - браузер (например, Netscape Communicator или Internet Explorer). Браузер обращается на тот компьютер в сети, адрес которого Вы указываете (к примеру, 62.76.21.53 или express.irk.ru), получает в ответ определенный файл на языке HTML и преобразует этот файл в красивое изображение на экране. Изображение может состоять из текста, картинок, отрывков видеофильмов, а также содержать так называемые ссылки - графические ("нарисованные") кнопки, при нажатии на которые браузер загружает какой-то другой HTML-файл.

Благодаря объединению Интернет-технологий и языка HTML пользователю становится в принципе неважно, на каком компьютере в какой точке Земли находится нужный HTML-файл - скорость его загрузки браузером исчисляется секундами.

С появлением WWW количество Интернет-серверов (т.е. компьютеров, которые хранят большие объемы HTML-файлов) стало расти в геометрической прогрессии. Даже самые опытные компьютерщики не могут дать объяснение этому феномену - для чего люди убивают сотни и тысячи часов для разработки WWW-страниц, если это не приносит практически никаких доходов? Возможно, дело в том, что WWW открывает неограниченные возможности для самовыражения, к тому же делая доступным плоды этого самовыражения миллионам людей во всем мире.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru